среда, 15 февраля 2012 г.

Учимся рисовать тушью с Джейн Эванс

Джейн замужем, у нее двое детей.
 Она живет в Кембридже.

Джейн Эванс преподавала археологию и антропологию в Кембриджском университете. В 1972 году она переселилась в Папуа – Новую Гвинею, где в качестве администратора и редактора участвовала в создании Национального центра изобразительных искусств. Джейн помогала организовать Третий фестиваль искусств в Ниугини.
В 1975 году Джейн переехала на Филиппины, где изучала технику рисования китайской тушью у профессора Чень Бин Су-ня, выдающегося представителя классической школы, а также у Хау Чиок и Сы Чжуа Хуа-художников-модернистов гонконгской школы Линнама.Вернувшись в США в 1978 году, Джейн продолжала совершенствоваться в живописи, особенно в модернистской, частично применяя японскую технику суми. В работе она ставила перед собой цель изучить разносторонность китайской техники и материалов, найти им новое применение, адаптировать традиционные восточные материалы к западным концепциям живописи.

У Джейн состоялось несколько удачных выставок, в основном в Лондоне и Восточной Англии. В 1992 году она была удостоена премии Розенстила на рождественской выставке Британского общества акварелистов. Как свободный художник Джейн работает в сфере рекламы и дизайна, а также иллюстрирует книги.
Одна из рекламных работ Джейн удостоилась диплома с отличием журнала «Арт Дайрекшен Мэгэзин». Несколько раз о Джейн и ее работах рассказывали по радио и телевидению, ее регулярно приглашают на радио Би-би-си в графстве Кембриджшир.
С 1979 года Джейн преподает на курсах рисования китайской тушью в Великобритании и за рубежом. Кроме того, она читает лекции, проводит практические занятия, семинары и недельные курсы, снимает учебные видеофильмы. В 1996 году ее пригласили с докладом о китайской живописи в США, на симпозиум в честь 250-й годовщины Прин-стонского университета.
Первая книга Джейн, «Рисование китайской тушью: полный курс традиционной и современной техники», вышла в издательстве «Харпер Коллинз» в 1987 году и стала одним из основных справочников для начинающих художников. За ней в 1990 году последовала книга «Рисуем цветы тушью», опубликованная издательством «Серч Пресс» в серии «Живопись на досуге», а затем – «Пейзажи и китайская тушь: Как рисовать западные пейзажи в китайской манере» (издательство «Харпер Коллинз», 1992). Статьи Джейн опубликованы в британских и зарубежных журналах по искусству.
В 1998 году Джейн возглавила Кембриджскую открытую студию – одну из старейших и самых крупных открытых мастерских в Великобритании, в 1999 году стала координатором работы студии.

О Джейн Эванс я узнала благодаря моему преподавателю в школе искусств(за что благодарю вас).
Именно Джейн помогла мне начать осваивать различные техники работы  тушью. В ее книге "Китайская тушь" ..доступно и интересно,а главное поэтапно описывается весь процесс обучения)так что если есть желание...советую вам попробовать!



Начинать можно с простого:
  Обмакните кончик кисти в густую черную тушь и нарисуйте голову, грудь и полоски пчелы. Пририсуйте усики и ножки уверенными легкими мазками, сужающимися к концу. Наметьте крылышки сужающимися перистыми мазками светло-серой туши. Затем наберите на кисть желтой краски и окуните кончик в жженую сиену. Прижмите кисть к бумаге, чтобы образовалось тельце пчелы, при этом кончик кисти должен быть направлен к голове насекомого. Наберите на кисть белила с водой и нарисуйте крылья, направляя кончик кисти к груди пчелы. В последнюю очередь нанесите несколько серых точек на кончики крыльев.

Поупражняйтесь в рисовании цветов сливы в разных ракурсах и на разных стадиях развития.Ветки, цветы сливы и пчелы образуют единую композицию.





БАМБУК
Второй из «четырех друзей», бамбук – истинный джентльмен: китайцы считают это растение добродетельным, стойким, честным и скромным. Кроме того, бамбук отличается постоянством, потому что растет круглый год.
Много лет я рисовала бамбук проверенным временем способом, которому научилась на Дальнем Востоке, у своего блистательного наставника, профессора Чень Бин Суня. Но недавно я увидела, как китайский художник Цзю Лей Лей, живущий в Великобритании, рисует бамбук по-другому -как мне показалось, выразительнее. Я переняла этот метод. В настоящее время я чаще пользуюсь мазками с измененным направлением.
СТВОЛ
В качестве примера (справа) я обозначила форму ствола рядом мазков в форме кости, как показано на с. 13. Но вместо того, чтобы брать на кисть более темный тон, я осторожно брала с ту-шечницы густую тушь на одну сторону головки кисти.
При таких мазках тушь не всегда попадает на бумагу. Этот эффект называется «летучими белилами» и помогает придавать формам фактуру. Работайте большой кистью с достаточным количеством туши, но пока рисуете один ствол, не набирайте тушь второй раз. Если кисть не слишком влажная, «непрокра-шенные» участки будут выглядеть особенно естественно.
ЛИСТЬЯ
Листья бамбука рисуют большой кистью «Орхидея и бамбук». Следует помнить, что некоторые листья кажутся более узкими, поскольку мы смотрим на них сбоку, а молодые листья короче старых.
           
На этом сайте вы можете познакомиться с техникой Джейн Эванс,а так же узнать много нового и познавательного!
http://www.art-sot.narod.ru/kitajskaya-tush-evans-dzhejn/3/index.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий