четверг, 22 марта 2012 г.

Рожденная в танце: Часть третья

Стереотипы женской красоты ежедневно навязываются нам через СМИ, рекламу и кино, которые используют женское тело для манипуляции сознанием. Красота и желанность ассоциируется со стройностью и вечной молодостью, и женщины стали рабынями желания соответствовать этому образу. Вместо того чтобы принять свое тело и нежно заботиться о нем, каких бы форм и размеров оно ни было; вместо того чтобы принимать с благодарностью наступление зрелого возраста, который имеет свои преимущества, многие женщины позволяют одурачить себя ложными целями.И даже достижение этих целей не добавляет нам уверенности в себе.
Арабские идеалы красоты более разнообразны. Как принято бывает увидеть на Западе в школе восточного танца большую, фигуристую женщину, наконец нашедшую танец,который позволяет ей получать удовольствие от движения, гордиться своим телом и не чувствовать себя неуклюжей!
Арабский танец сосредоточен на самовыражении- иногда личном,иногда в общении с другими. Балади* и шарки* позволяют нам вывести на поверхность архетипы,спящие внутри нас:кокетку,мать-землю,чувственную женщину,поэтессу и пророчицу...


Балади-(танец народа).Был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. 
Шарки-этот танец так же многолик как и Трайбл, у него даже названий очень много. Ракс Шарки, Dance duVentre или просто "танец живота". Этот танец больше всего повлиял на сегодняшний Трайбл. Основные движения и формат трайбла имеют корни в этом искусстве, которое в свою очередь берет свое начало во многих направлениях, начиная храмовыми танцами и до ритуалов. 
Дополнительная интересная информация:
Индийский классический танец - самые известные индийские классические танцы - Bharata Natyam(Tamilnad), Kathakali(Kerala), Odissi(Orissa), Kathak(Uttarpradesh). Индия богата фольклорными танцами, у каждой общины есть свои танцы связанные с временами года, свадебными и праздничными ритуалами. Жесты-мудры и костюмы индийских танцев сильно повлияли на трайбл. Чоли, бинди и тюрбаны так же пришли из индийских танцев.


Цыганский танец - термин "цыганский " не совсем правильное обозначение. То что мы обычно подразумеваем под цыганским танцем на самом деле является Турецко-Румынским танцем кочующих племен. Цыганский танец корнями относится ко многим культурам, которые встречались кочевникам по пути. В результате вы найдете элементы индийских, турецких и испанских танцев в том, что мы называем Цыганским танцем.


Гавазе (Ghawazee)-  были уличными танцорами в Египте. Они были из низшего класса, им приходилось зарабатывать на жизнь используя в танце различные трюки, такие как балансирование подносами, тростями, палками - то что обычно для танцев сегодня. Деньги они носили, прицепив монеты к своей одежде. Эта практика передалась ко многим современным костюмам для танца живота, а также к обычному для трайбла лифу с монетками. 


Ритуальные танцы - Суфийские танцы или кружащиеся дервиши. Этот танец повлиял на трайбл как ритуальный танец, возрасло значение ритуала и духовности. В этом смысле трайбл является танцем группы(общины), главный прогресс танцовщицы - уловить связь сдругими танцовщицами и окружающим миром через танец.


Фламенко - большая часть поз и жестов в Трайбле произошла от танцев из Испании и Андалузии, таких как Фламенко. В тарйбле вы найдете флорео, шали с бахромой, пышные юбки и , что более важно, искусство импровизации. Классическое представление Фламенко никогда не будет одним и тем же дважды.  


Танцы Магреба -  Тунис, Марокко и Алжир - вместе известны как Магреб - имеют много народных танцев, которые нашли дорогу в трайбл. На самом деле термин "трайбл"(племя) относится к бедуинским племенам этих стран и их танцам. Корень трайбла - импровизация общины в танце, отмечая праздники и памятные дни, которые являются частью повседневной жизни этих Северо-Африканских стран.

Комментариев нет:

Отправить комментарий